​«Если работа нравится, то совсем не устаешь»

​«Если работа нравится, то совсем не устаешь»

В этом году красноярское троллейбусное депо отмечает 60-летие. Половину этого времени Валентина Ильинична Гнилицкая обеспечивает все троллейбусы сидениями – ремонтирует старые и делает новые.

В троллейбусное депо Валентину Ильиничну взяли не сразу, а только со второй попытки.

«У меня была мечта детства. Мой брат шофером был. Он часто брал меня с собой на работу и давал порулить. Вот я и влюбилась в эту профессию. В 20 лет я пришла в троллейбусное депо водителем работать, а меня «забраковали» по медпоказаниям. Я пошла устраиваться в другое место, прошла медкомиссию и получила хорошие результаты – мигом вернулась в депо. Взяли», - вспоминает  Валентина Ильинична.

Водителем троллейбуса Валентина Гнилицкая отработала 10 лет. Затем стала перегонщицей – специалистом, который загоняет троллейбусы на ремонт, а затем паркует их на площадке для выезда на линию.

В обойный участок (отдел, где чинят и заменяют обивки сидений троллейбусов) Валентина Ильинична попала по приказу начальника, приступив к новой профессии совсем без опыта и навыка. Говорит, что первые чехлы приходилось переделывать по несколько раз. 

«Сшила сидение, а оно не садится на каркас. Пришлось к опытным коллегам обращаться. Маляр подсказала, что я задом-наперед чехол сшила. Месяца три помучилась, а потом приноровилась. Сейчас уже почти с закрытыми глазами могу сделать», - смеется Валентина Ильинична.

По словам Валентины Гнилицкой, за годы ее работы больше всего изменились пассажиры троллейбусов: если раньше подушки и спинки сидений специально резали ножами, то сейчас приходится чинить кресла только из-за неосторожности пассажиров или естественного износа. На простую починку одного кресла теперь уже у профессиональной обойщицы уходит не более 15 минут – помогают картонные выкройки, которые она сама сделала за годы службы. В день она ремонтирует от 2 до 7 кресел. Однако работа Валентины Ильиничны не ограничивается ремонтом пассажирских кресел. Она также шьет специальные брезентовые чулки для тяговых проводов двигателей троллейбусов, а также чехлы для вентиляторов и ручников. Это защищает элементы машины от нагрева и внешних загрязнений.

«Если работа нравится, для души, то совсем не устаешь. А если не нравится, то и работать не надо. Мне важно быстро выполнить свою работу, чтобы из-за меня машина не стояла. У нас такое предприятие, что ото всех что-то зависит. От слесарей – машина, от меня – сидения. Если я сидения не сделаю – троллейбус не выйдет в линию. Мойщица не подметет – машину тоже не выпустят на маршрут. У нас весь производственный процесс на людях завязан: обойщиках, мойщиках и слесарях», - говорит Валентина Ильинична.